Компрессор кондиционера

1. Центральный болт 2. Колесная шпилька 3. Узел муфты 4. Стопорное кольцо 5. Шкив 6. Компрессор в сборе 7. Электрораспределитель |
Компрессор является силовым агрегатом системы кондиционирования.
Он расположен на боковой стороне блока цилиндров и приводится клиновым ремнем двигателя.
Компрессор повышает температуру и давление газообразного хладагента.
Компрессор с качающейся шайбой
Хладагент сжимается вращающейся качающейся шайбой.
Рабочий объем компрессора зависит от угла наклона качающейся шайбы. Точность управления холодопроизводительностью в соответствии с условиями салона и движения обеспечивается путем регулирования этого угла.
В компрессоре с внутренним управлением для изменения угла наклона качающейся шайбы в зависимости от давления на всасывании используется клапан механического регулирования (MCV).
В компрессоре с внешним управлением для изменения угла наклона качающейся шайбы используется электрораспределитель (ECV), управляемый по сигналу от системы управления отопителем и кондиционером.
Это обеспечивает стабильность регулирования температуры и повышает комфорт.
Диаграмма управления ECV

Масло компрессора кондиционера |
2. Рекомендуемый тип компрессорного масла (PAG) зависит от модели компрессора. Используемое масло должно соответствовать модели компрессора.
ОБРАЩЕНИЕ С МАСЛАМИ
1. Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т.п.2. Не смешивайте масла разных марок.
3. На воздухе масло впитывает влагу. По этой причине необходимо максимально сократить контакт масла с воздухом. (Холодильное масло в системе с R-134a или R-1234yf впитывает влагу очень быстро.) 4. Компрессорные масла должны храниться только в металлических контейнерах. Хранение масел в пластмассовых контейнерах запрещено.
ПРОВЕРКА МАСЛА В КОМПРЕССОРЕ
Масло, используемое для смазки компрессора, циркулирует в системе вместе с хладагентом.
Во всех случаях замены элементов системы или утечки большого количества газа следует долить необходимый объем масла для поддержания первоначального уровня.
Общий объем масла в системе Масло PAG: 150 ± 10 куб. см |
ВОЗВРАТ МАСЛА
Масло и хладагент обладают близкими свойствами.
В процессе нормальной эксплуатации часть масла циркулирует по системе вместе с хладагентом. Для возврата масла перед проверкой его количества или замены компонента системы компрессор должен поработать некоторое время. Порядок выполнения процедуры:
1. Откройте все двери и капот двигателя.2. Запустите двигатель; переведите переключатель кондиционера в положение ON (ВКЛ) и установите ручку управления электродвигателем вентилятора в положение, соответствующее максимальной частоте вращения.
3. Оставьте компрессор работающим на 20 минут при частоте вращения в пределах 800...1 000 об/мин, для того чтобы привести систему в действие.
4. Остановите двигатель.