Проверка и замена переключателя педали сцепления

Состояние сцепления передается в ЭБУД с помощью выключателя сцепления.
При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка. Тем не менее ЭБУД полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.
Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.
Сигнал о состоянии сцепления передается с выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель.
Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.
Технические характеристики
Позиция | Технические характеристики |
Рабочее напряжение | 12 В постоянного тока |
Усилие при нажатии | 14,7 ± 2,9 N (1,5 ± 0,3 кг, 3,3 ± 0,7 фунтов) |
Падение напряжения | -0,4V |
Рабочая температура | -40~80 °C |
(-40~176 °F) |
Проверка
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЦЕПИ
1. Проверка напряжения поднятия переключателя сцепления(1) ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО, ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН. |
(2) Отсоедините разъем переключателя сцепления. |
(3) ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО. |
(4) Измерьте напряжение между выводом сигнала в разъеме жгута выключателя сцепления и «массой» шасси.
|
(1) ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО, ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН. |
(2) Отсоедините разъем переключателя сцепления и разъем блока управления двигателем (ECM). |
(3) Проверьте проводимость между выводами сигнала в разъемах жгута выключателя сцепления и ЭБУД.
|
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕПИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ
1. ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО, ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН.2. Отсоедините разъем переключателя сцепления.
3. Проверьте проводимость между выводом 1 в разъеме выключателя сцепления и «массой» шасси.
Технические характеристики: Проводимость (сопротивление ниже 1,0 Ом) |
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОМПОНЕНТОВ
1. Демонтировать переключатель муфты.2. Нажмите на выключатель сцепления в направлении стрелки, чтобы проверить размыкание цепи.

Состояние | Нажатая педаль сцепления | Педаль сцепления отпущена |
Работа переключателя | Проводимость (сопротивление ниже 1,0 Ом) | Отсутствие проводимости (бесконечное сопротивление) |
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.
2. Отсоедините разъем (A) выключателя сцепления.

3. Отверните гайку (A) и снимите выключатель (B) сцепления.

Установка
1. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
2. Отрегулируйте выключатель сцепления.
(1) Выставьте нормативный зазор вращением регулировочной гайки (A).
|
(2) Затяните гайку (B) требуемым моментом.![]()
|