Модуль управления дроссельной заслонкой ETC, его устройство, характеристики, замена и регулировка
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит из корпуса дросселя со встроенным в него электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). Вместо обычного троса управления дроссельной заслонкой в системе используется сигнал датчика положения педали акселератора (APS). ЭБУД использует сигнал APS для вычисления требуемого угла дроссельной заслонки и управляет электроприводом ETC. Сигнал TPS передается в ЭБУД в качестве обратной связи. Система ETC позволяет осуществлять точное управление положением дроссельной заслонки, при этом устраняется необходимость во внешних модулях и тросах для системы круиз-контроля.


1. Подшипник сухого трения 2. Электродвигатель пост. тока 3. Бесконтактный датчик Холла 4. Шестерня 5. Магнит 6. ИС датчика Холла 7. Вилка 8. Статор |
Принципиальная схема |

Отказоустойчивый режим |
Позиция | Отказоустойчивость | |
Электродвигатель ETC | Заклинивание дроссельного клапана на 7° | |
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS) | Неисправность TPS 1 | ЭБУД контролирует TPS2 |
Неисправность TPS 2 | ЭБУД контролирует TPS1 | |
Неисправность TPS 1,2 | Заклинивание дроссельного клапана на 7° | |
Датчик положения педали газа (APS) | Неисправность APS 1 | ЭБУД контролирует APS 2 |
Неисправность APS 2 | ЭБУД контролирует APS 1 | |
Неисправность APS 1,2 | Состояние холостого хода двигателя |
Примечание: Если дроссельный клапан заклинен в положении 7°, частота вращения двигателя составляет менее 1 500 об/мин, а макс. скорость автомобиля не превышает 40 ~ 50 км/ч (25 ~ 31 миль/ч). |
Технические характеристики
(датчик положения дроссельной заслонки (TPS))
Угол открытия дросселя (°) | Выходное напряжение (В) (Vref= 5 В) | |
TPS1 | TPS2 | |
0 | 0,5 | 4,5 |
10 | 0,96 | 4.05 |
20 | 1,41 | 3,59 |
30 | 1,87 | 3,14 |
40 | 2,32 | 2,68 |
50 | 2,78 | 2,23 |
60 | 3,23 | 1,77 |
70 | 3,69 | 1,32 |
80 | 4,14 | 0,86 |
90 | 4~6 | 0,41 |
98 | 4,65 | 0.35 |
Закрытая дроссельная заслонка (0) | 0,5 | 4,5 |
Полностью открытая дроссельная заслонка (86) | 4,41 | 0,59 |

(Электродвигатель ETC)
Позиция | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Сопротивление катушки (Ом) | 0,3 ~ 100 (20 °C (68 °F)) |
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА |

Проверка
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
1. Подключите GDS к диагностическом разъему (DLC).2. Запустите двигатель и проверьте выходное напряжение датчиков TPS 1 и 2 при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке.
Технические характеристики: См. спецификацию. |
Электродвигатель ETC
1. Выключите зажигание.2. Отсоедините разъем модуля ETC.
3. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 модуля ETC.
4. Проверьте соответствие сопротивления техническим характеристикам.
Технические характеристики: См. спецификацию. |
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ.
2. Снимите резонатор и воздухозаборный шланг.
3. Отсоедините разъем (A) модуля ETC.

4. Отсоедините шланги (А) системы охлаждения.

5. Выверните крепежные болты и снимите модуль ETC (А) с двигателя.

Установка
![]()
|
Болт крепления корпуса системы электронного управления дроссельной заслонкой: 9,8 ~ 11,8 Н·м |
Регулировка
Процедура программирования блока ETC |
Во время установки нового или используемого блока ETC необходимо выполнить его программирование.
1. Ключ зажигания или кнопка запуска должны находиться в положении «ON» в течение 5 секунд.2. Выключите зажигание, затем запустите двигатель.
![]() Если после установки блока ETC не было выполнено его программирование, могут возникнуть коды неисправности (P0638, P2110). |