Устройство, проверка и замена кислородного датчика (лямбда зонд)
Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) выполнен из циркония и алюминия. Он установлен выше и ниже по потоку от коллекторного каталитического нейтрализатора (MCC). Выходное напряжение датчика зависит от отношения воздух/топливо.
(Подробнее об устройстве, особенностях работы и диагностики лямбда зонда)
(Подробнее об устройстве, особенностях работы и диагностики лямбда зонда)
Чтобы датчик функционировал нормально, он должен быть горячим. Для этого в него встроен нагреватель, управляемый блоком ЭБУД посредством импульсного сигнала. Если температура выхлопных газов ниже определенного значения, наконечник датчика нагревается.

Технические характеристики
Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 1)
Позиция | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Сопротивление нагревателя (Ом) | 2,4 ~ 4,0 (20 °C (68 °F)) |
Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1/датчик 2)
Воздушно-топливное отношение (λ) | Выходное напряжение (В) |
БОГАТАЯ СМЕСЬ | 0,6 ~ 1,0 |
БЕДНАЯ СМЕСЬ | 0 ~ 0.4 |
Позиция | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Сопротивление нагревателя (Ом) | Прибл. 9,0 (при 21°C (69,8°F)) |
ФОРМА СИГНАЛА |



ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА |

Проверка
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем датчика HO2S.
3. Измерьте сопротивление между выводами 2 и 5 датчика HO2S (ряд 1 / датчик 1).
4. Измерьте сопротивление между выводами 3 и 4 датчика HO2S (ряд 1 / датчик 2).
5. Проверьте соответствие сопротивления техническим характеристикам.
Технические характеристики: См. спецификацию. |
Снятие
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ.
2. Отсоедините разъем (A) и снимите датчик (B).
Примечание: Для снятия подогреваемого кислородного датчика возможно пользоваться специальным инструментом (Номер: 09392-1Y100). |

(ряд 1 / датчик 1)


(ряд 1 / датчик 2)


Установка
![]()
|
![]()
|
1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Установка подогреваемого датчика кислорода: 39,2 ~ 49,1 Н·м |