Отопитель с положительным температурным коэффициентом (бензиновые двигатели)
Отопитель с положительным температурным коэффициентом (ПТК) установлен в задней части сердечника отопителя.
Отопитель с ПТК является электрическим отопителем, использующим элемент ПТК как дополнительное устройство отопления, которое компенсирует нехватку источника отопления салона в автомобилях с высокоэффективным бензиновым двигателем. Температура воздуха в салоне повышается путем пропускания воздуха через электронагреватель. Само название отопителя указывает на пропорциональное изменение сопротивления в зависимости от температуры.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
ЭБУ обогревателя выводит сигнал включения отопителя с ПТК и управляет реле 1 ПТК. Контроллер отопителя управляет состоянием реле 2 (ПТК) и реле 3 (ПТК) через интервалы 15 с.
Однако управление реле 3 PTC можно осуществлять при напряжении АКБ выше 12,4 В.
Условия работы
Управление отопителем с ПТК возможно при следующих условиях:
• | Напряжение АКБ: не менее 13 В; |
• | Двигатель: не менее 900 об/мин |
• | температуры окружающего воздуха и охлаждающей жидкости. |
Окружающая среда Температура | Охлаждающая жидкость Температура | ПТК Срабатывание |
Ниже -20 °C (+4°) | Ниже 75°C (167°F) | ВКЛ |
5°C (41°F) | Ниже 65°C (149°F) | ВКЛ |
7 °C (44,6 °F) или выше | - | ВЫКЛ |
- | 80°C (176°F) или выше | ВЫКЛ |

Проверка
Проверка логики управления (только системы с ручным управлением)
Проверьте логику управления отопителя с ПТК:
1. Начало(1) Установите режим вентиляции пола в положение максимального нагрева. |
(2) Переведите переключатель режимов работы вентилятора в положение ВЫКЛЮЧЕНО. |
(3) Нажмите кнопку впуска (рециркуляции) не менее пяти раз. |
(4) Индикатор кнопки впуска и кондиционера непрерывно мигает с интервалом 0,5 с. |
(5) Убедитесь в работе ПТК, замкнув выключатель вентилятора. |
(6) Каждое реле PTC включается с интервалом 3 с. |
(7) Проверка логики управления автоматически завершается через 30 с. Кроме того, ее можно отменить следующими действиями:
|
• | Выберите выключатель кондиционера или впуска (рециркуляции). |
• | Выключите зажигание. |
• | Проверка автоматически завершается через 30 с. |
Если неисправность исчезла, замените отопитель с ПТК.
Проверка функционирования
Эту проверку выполняют при работающем отопителе PTC.
1. Запустите двигатель.2. Проверьте ток в проводке, используя токоизмерительные клещи.
Номер | Ток (А) |
ПТК ВКЛ | 12 ~ 32 |
Всего | 12 ~ 32 |
3. Если ток не соответствует указанному в таблице, проверьте соответствующую проводку.
Измерение сопротивления
1. Выключите зажигание.2. Отсоедините разъем отопителя PTC.
3. Измерьте сопротивление между выводом 1 и выводом включения ПТК (+) отопителя с ПТК и проводом «массы».
Номинальное значение : 0,3~1,2 Ом |

4. Если измеренное сопротивление не отвечает требованиям, замените отопитель с ПТК на новый.
Замена
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижнюю часть передней панели 3. Выверните винт крепления и снимите конденсатный канал (А) на стороне водителя.

4. Отсоедините разъем (A) отопителя PTC.

5. Выверните винты крепления отопителя с ПТК и снимите его сердечник (А).

6. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.