Встроенная память автомобиля (IMS) - устройство, принцип работы и замена модуля

1. Блок памяти сиденья (IMS) 2. Контрольный переключатель IMS 3. Кнопки управления сиденьем с электроприводом со стороны водителя |
Технические характеристики
Электрическая система IMS
Позиция | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Номинальное напряжение | 12 В постоянного тока |
Рабочее напряжение | 9 ~ 16 В пост. тока |
Рабочая температура | -30°C ~ +80°C |
Температура техобслуживания | -40°C ~ +85°C |
Макс. влажность | 95% |
EBD - Сила тока | Макс. 700 мА |
Темный ток | Менее 2 мА |
Электрическая система электромоторов
Позиция | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Номинальное напряжение | 13,5 В (скольжение, наклон, регулировка высоты спереди и сзади) |
Ток | Скольжение: 8 А |
Наклон: 8 А | |
Регулировка высоты спереди: 7,5 А | |
Регулировка высоты сзади: 7,5 А | |
Максимально допустимый ток | Скольжение: 24 А |
Наклон: 20 A | |
Регулировка высоты спереди: 25 А | |
Регулировка высоты сзади: 27 А |
МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА |
Позиция | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип | Электромотор с интегральной схемой Холла |
Коэффициент заполнения последовательности импульсов | 50 ± 15 |
Полный ход | Скольжение: 240 мм |
Наклон: 63° | |
Регулировка высоты спереди: 32 мм (электромотор) | |
Регулировка высоты сзади: 52 мм (электромотор) | |
Общее количество импульсов | Скольжение: 899 |
Наклон: 1,136 | |
Регулировка высоты спереди: 332 | |
Регулировка высоты сзади: 412 | |
Скорость движения (напряжение на клеммах: 13,5 В) | Скольжение: 13,4 ~ 15,2 мм/с |
Наклон: 2,5~2,6°/с | |
Регулировка высоты спереди: 6,8 ~ 7,0 мм/с | |
Регулировка высоты сзади: 7 ~ 10,3 мм/с |
Обзор системы |
Оптимальное положение сиденья, установленное пользователем, можно занести в память сиденья с электроприводом с помощью выключателя IMS. Это позволяет возвращать сиденье в данное положение из любого другого.
Данная функция отключена во время управления автомобилем в целях обеспечения безопасности. Сиденье также имеет функцию аварийной остановки возврата и зацепления.
Спецификация входных сигналов
1. IGN2Входной сигнал зажигания определяется с помощью локального выключателя IGN2.
2. Кнопки РУЧНОЙ регулировки сиденья: входной сигнал сиденья (1) Кнопка ручной регулировки скольжения вперед/назад Управление электромотором скольжения сиденья назад и вперед |
(2) Кнопка ручной регулировки наклона вперед/назад Управление электромотором наклона сиденья назад и вперед |
(3) Передняя кнопка ручной регулировки высоты ВВЕРХ/ВНИЗ Управление передним электромотором регулировки высоты сиденья вверх и вниз |
(4) Задняя кнопка ручной регулировки высоты ВВЕРХ/ВНИЗ Управление задним электромотором регулировки высоты сиденья вверх и вниз |
Регистрация степени движения электромотора скольжения, наклона, высоты спереди и высоты сзади
4. Выключатель в двери водителяРегистрация открытия двери водителя
5. Частота вращенияДанный сигнал предназначен для регистрации скорости автомобиля модулем BCM
6. Выключатель IMS (1) SET/RESUME Позволяет водителю сохранять положение сиденья |
(2) Кнопки 1, 2 Сохранение и возврат сохраненного водителем положения сиденья |
Передача сигналов связи между блоками IMS и BCM
Контроль вибрации входного сигнала
1. Входной выключатель – задержка 40 мсКнопки регулировки скольжения, наклона, высоты спереди и высоты сзади
Датчик положения «P», датчик скорости, датчик KEY IN, локальный датчик KEY IN, выключатель в двери водителя, выключатель IGN2
2. Входной сигнал зажигания определяется с помощью локального выключателя IGN2.Ошибка времени
1. ± 10 % для времени без индикации ошибки± 50 мс для времени, не превышающего 500 мс
2. Указанное время каждой функции не включает время обработки вибрации, вызванной изменением входной точки.Срабатывание |
Спецификация функций управления
1. Работа в ручном режиме(1) Ручное управление сиденьем: управление сиденьем осуществляется с помощью кнопок ручной регулировки. Когда ключ зажигания находится в положении IGN2, можно регулировать скольжение, наклон, высоту спереди и высоту сзади вне зависимости от состояния вывода В+ ЭБУ. |
(1) Условия для занесения положения в память Данная функция доступна, если выключатель цепи IGN2 замкнут и подается входной сигнал высокого уровня от датчика скорости (скорость составляет менее 3 км/ч). При сохранении данных положения в 1 ячейку звучит 1 сигнал зуммера. |
(2) Занесение положения в память Когда в указанных выше условиях по линии связи LIN передается сигнал MEM_1 (занесение положения в 1 ячейку) или MEM_2 (занесение положения во 2 ячейку) от 1 или 2 кнопок выключателя IMS, генерируются 2 сигнала зуммера и текущее положение сиденья заносится в память. (Выключатель IMS подает команду сохранения, только если входной сигнал от 1 или 2 кнопок подается в течение 5 секунд. Режим разрешения занесения в память отменяется, если после включения режима занесения в память прошло более 5 секунд.) |
(3) Требования для занесения положения в память Занесение в память не допускается или отменяется, если не выполняются следующие требования.
|
(4) Функция занесения положения в память должна работать вне зависимости от количества сохранения положения. (Однако, каждая кнопка занесения положения в память позволяет сохранить только 1 положение сиденья.) |
(5) Если устройство получает команду занесения в память во время использования функции простого доступа или во время возврата к сохраненному положению, действие останавливается и текущее положение заносится в память. Если устройство получает команду во время использования кнопок ручной регулировки сиденья, будет сохранено положение, в котором была получена команда сохранения. |
Возврат к сохраненному положению
1. Возврат к сохраненному положениюКогда вывод PL_1 или PL_2 в линии связи LIN получает сигнал от 1 или 2 кнопок выключателя IMS, генерируется 1 сигнал зуммера и положение сиденья контролируется автоматически – происходит возврат к сохраненному в памяти положению.
2. Запрет возврата к сохраненному положениюВозврат к сохраненному положению запрещен, если не выполняются следующие требования.
Память IMS доступна, только если выполняются условия
и
и одно из условий
или
.
Возврат к сохраненному положению прекращается, если не выполняется по крайней мере одно из следующих условий.
• | Рычаг переключения передач находится в положении «P» |
• | BCM получает высокий входной сигнал от датчика скорости (скорость составляет менее 3 км/ч) |
• | Не достигнуто целевое положение электромотора |
• | Не используются кнопки ручной регулировки сиденья Подается сигнал зуммера, чтобы предупредить пользователя об использовании возврата другим устройством, вне зависимости от использования кнопок ручной регулировки сиденья. |
• | Не используется кнопка включения режима занесения в память |
(1) Если в память не занесено ни одно положение, возврат не будет происходить при использовании 1 и 2 кнопок. Вместо этого будет звучать сигнал зуммера. |
(2) Если во время возврата к сохраненному положению выполняется другая команда (возврат в другое положение), будет использован последний полученный сигнал. |
(3) Если во время возврата к сохраненному положению используются кнопки ручной регулировки, возврат прекращается. |
(4) Если во время регулировки сиденья возникает ошибка, память соответствующего электромотора будет очищена. |
(1) Во избежание удваивания бросков тока при включении электромотора система автоматического управления электромоторами устанавливает задержку в 100 мс между включениями электромоторов. Приоритет следующий. Скольжение > наклон > регулировка высоты спереди > регулировка высоты сзади |
(2) Во время возврата к сохраненному положению, электромоторы включаются в следующей последовательности и соблюдается следующая задержка между включениями электромоторов.![]() Значение времени для каждого продолжительного включения электромотора (за исключением использования кнопок ручной регулировки): Скольжение: 20 секунд, Наклон: 35 секунд, Регулировка высоты спереди: 10 секунд, Регулировка высоты сзади: 15 секунд |
(3) Управление изменением направления движения электромотора Если необходимо изменить направление движения электромотора во время использования функции простого доступа или во время возврата к сохраненному положению, движение в текущем направлении немедленно прекращается и через 100 мс выполняется движение в обратном направлении. |
(4) Если расстояние между сохраненным и текущим положениями составляет менее установленного значения, электромотор не включится даже при получении команды на возврат к текущему положению. * Скольжение, наклон, регулировка высоты спереди и регулировка высоты сзади: 12 краев (6 импульсов) |
(5) Когда используется функция простого доступа или выполняется возврат к сохраненному положению, действие прекращается при достижении целевого положения. |
Функция простого доступа
(Выбор пользователя. По умолчанию: функция простого доступа включена)
3. Если модуль BCM передает сигнал KEY IN (ключ в замке зажигания) или уровень локального сигнала KEY IN меняется с высокого на низкий (ключ вставляется в замок зажигания), сиденье возвращается в положение, когда ключ вынут из замка зажигания.
4. Отмена и остановка функции простого доступа. Определены следующие требования, выполнение которых контролируется IMS. Если во время использования функции простого доступа (или обратной функции) выполняется какое-либо из следующих условий, действие прекращается.
(1) Рычаг переключения передач не находится в положении «P» (Если во время использования функции рычаг переключения передач переводится из положения «P», действие считается завершенным.) |
(2) Сигнал скорости, получаемый BCM становится низким (скорость составляет более 3 км/ч) |
(3) Используются кнопки ручной регулировки сиденья |
(4) Во время использования функции простого доступа получена команда возврата к сохраненному положению |
(5) Данные автоматического включения, получаемые от выключателя IMS, имеют значение ВЫКЛ. (Если во время использования функции данные автоматического включения изменяются, действие считается завершенным.) |
(6) Во время использования функции простого доступа от выключателя IMS поступает команда включения режима занесения в память |
6. Если во время или после использования функции простого доступа используются кнопки ручной регулировки сиденье возвращается в положение, когда ключ вынут из замка зажигания.
7. Условие для восстановления памяти положения сиденья
(1) Кнопки ручной регулировки используются на уровне выше KEY IN |
(2) Выполняется возврат к сохраненному положению![]() |
Установка предела
1. Так как для скольжения, наклона, регулировки высоты спереди и сзади нет концевого выключателя, предельное положение устанавливается в случайном порядке следующим образом. (1) Если во время начального использования кнопок ручной регулировки или во время использования функции простого доступа после подключения АКБ не достигается более 6 импульсов в течение 2 секунд, действие немедленно прекращается и положение перед 6 импульсом устанавливается как предел движения. (Предельное положение для движения в обратном направлении является таким же.) Предельное положение для регулировки высоты спереди и сзади устанавливается, если не достигается более 6 импульсов в течение 1 секунды. |
(2) Если установлен виртуальный предел, сиденье во время возврата к сохраненному положению не движется дальше предела во избежание механического повреждения электромотора. |
(3) Если импульс правильно вводится до границы предела с помощью кнопок ручной регулировки или с помощью функции простого доступа и используется ранее установленный предел, то предельное положение обновляется. |
Регистрация и контроль ошибок
1. Регистрация ошибки регулировки сиденьяОшибка регистрируется, если возникает одна из следующих ситуаций во время использования функции простого доступа, во время возврата к сохраненному положению или во время использования кнопок ручной регулировки.
(1) Ошибка, если не получен импульс![]() Соответствующий электромотор останавливается, если ошибка возникает во время возврата к сохраненному положению или во время использования функции простого доступа Соответствующий электромотор останавливается, если ошибка возникает во время использования кнопок ручной регулировки. |
(2) В течение 40 мс регистрируется VCC датчика положения сиденья менее 1 В. => Возврат, если VCC датчика положения сиденья менее 7 В. Если регистрируется ошибка VCC датчика положения сиденья во время возврата к сохраненному положению или во время использования функции простого доступа, останавливаются ВСЕ включенные электромоторы сиденья. (Сигнал от зуммера не звучит.) |
Если регистрируется ошибка, как описано выше, считается, что ошибка вызвана разрывом жгута проводов или неисправностью датчика. Контроль выполняется следующим образом.
• | Сигнал зуммера звучит во время получения команды сохранения положения или команды возврата к сохраненному положению вне зависимости от возникновения ошибки. |
• | Остановленную функцию простого доступа и возврат к сохраненному положению можно возобновить после устранения неисправности электромотора с помощью команды из рабочей памяти следующим образом. (Если устраняется неисправность датчика электромотора скольжения, функция простого доступа будет доступна.) Сиденье: после устранения ошибки, вызванной датчиком положения электромотора, необходимо правильно ввести 6 импульсов удерживая кнопки ручной регулировки нажатыми в течение 2 секунд (скольжение и наклон) или 1 секунды (регулировка высоты спереди или сзади). |
Определение положения сиденья
Используется относительное определение положения сиденья вместо абсолютного.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА |

Спецификация входных/выходных сигналов |
Схема контактов разъемов |

Информация о входных/выходных контактах IMS
№ | НАИМЕНОВАНИЕ СИГНАЛА | Вход/выход | Содержание | Примечания |
A1 | - | - | - | |
A2 | Электродвигатель регулировки высоты передней части - подъем | Ор | Выход регулировки высоты передней части - подъем | |
A3 | Электродвигатель регулировки высоты задней части - вверх | Ор | Выход регулировки высоты задней части - вверх | |
A4 | Электродвигатель наклона передней части | Ор | Выход электродвигателя наклона передней части | |
A5 | Электродвигатель продольного перемещения передней части | Ор | Выход электродвигателя продольного перемещения передней части | |
A6 | - | - | - | |
A7 | Электродвигатель регулировки высоты передней части - вниз | Ор | Выход электродвигателя регулировки высоты передней части – вниз | |
A8 | - | - | - | |
A9 | - | - | - | |
A10 | Электродвигатель регулировки высоты задней части - вниз | Ор | Выход электродвигателя регулировки высоты задней части – вниз | |
A11 | Электродвигатель наклона задней части | Ор | Выход электродвигателя наклона задней части | |
A12 | Электродвигатель продольного перемещения назад | Ор | Выход электродвигателя продольного перемещения назад | |
B1 | B+ (питание) | I | Питание В+ для управления электромотором | |
B2 | «Масса» (питание) | I | «Масса» для управления электромотором | |
B3 | B+ (питание) | I | Питание В+ для управления электромотором | |
B4 | «Масса» (питание) | I | «Масса» для управления электромотором | |
B5 | B+ (питание) | I | Питание В+ для управления электромотором | |
C1 | - | - | - | |
C2 | - | - | - | |
C3 | Переключатель ручной регулировки продольного перемещения передней части | I | Вход переключателя ручной регулировки продольного перемещения передней части | ВКЛ. = «МАССА» |
C4 | Переключатель ручной регулировки наклона передней части | I | Вход переключателя ручной регулировки наклона передней части | ВКЛ. = «МАССА» |
C5 | Переключатель ручной регулировки высоты передней части– вверх | I | Вход переключателя ручной регулировки высоты передней части– вверх | ВКЛ. = «МАССА» |
C6 | Переключатель ручной регулировки высоты задней части– вверх | I | Вход переключателя ручной регулировки высоты задней части– вверх | ВКЛ. = «МАССА» |
C7 | Датчик электромотора скольжения | I | Вход датчика электромотора скольжения | Импульсный сигнал |
C8 | Датчик электродвигателя регулировки высоты передней части | I | Вход датчика электродвигателя регулировки высоты передней части | Импульсный сигнал |
C9 | Датчик электродвигателя регулировки высоты передней части | I | Вход датчика электродвигателя регулировки высоты передней части | Импульсный сигнал |
C10 | VCC датчика (сиденье) | Ор | VCC для управления датчиком | 5В |
C11 | - | - | - | |
C12 | - | - | - | |
C13 | Переключатель ручной регулировки продольного перемещения задней части | I | Вход переключателя ручной регулировки продольного перемещения задней части | ВКЛ. = «МАССА» |
C14 | Переключатель ручной регулировки наклона задней части | I | Вход переключателя ручной регулировки наклона задней части | ВКЛ. = «МАССА» |
C15 | Переключатель ручной регулировки высоты передней части– вниз | I | Вход переключателя ручной регулировки высоты передней части– вниз | ВКЛ. = «МАССА» |
C16 | Переключатель ручной регулировки высоты задней части | I | Вход переключателя ручной регулировки высоты задней части - вниз | ВКЛ. = «МАССА» |
C17 | - | - | - | |
C18 | - | - | - | |
C19 | - | - | - | |
C20 | - | - | - | |
D1 | - | - | - | |
D2 | Задний датчик высоты | I | Датчик электродвигателя регулировки высоты задней части | Импульсный сигнал |
D3 | - | - | - | |
D4 | ЛИНИЯ CAN HIGH | Вход/выход | CAN | |
D5 | ЛИНИЯ CAN LOW | Вход/выход | CAN | |
D6 | - | - | - | |
D7 | IGN1 | I | Положение ключа зажигания IGN1 | Питание аккумулятора |
D8 | В+ (ЭБУ) | I | Вход питания ЭБУ | Питание аккумулятора |
D9 | «Масса» (ЭБУ) | I | «Масса» (ЭБУ) | |
D10 | - | - | - | |
D11 | Датчик 1 | I | Входной сигнал выключателя | |
D12 | Переключатель2 | I | Входной сигнал выключателя | |
D13 | - | - | - | |
D14 | SET/RESUME | I | Входной сигнал выключателя | |
D15 | - | - | ||
D16 | - | - |
Система связи |

Снятие модуля
1. Отключите отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять сиденье водителя 3. Вывернуть 3 винта в нижней части сиденья и снять модуль IMS (А).


4. Отсоединить разъем (А) модуля IMS.

Установка
1. Подключите разъем и установите модуль IMS.
2. Установите переднее сиденье.
Примечание:
|