Система управления коробкой передач (трансмиссией)

1. Электродвигатель муфты сцепления нечетных передач 2. Датчик частоты вращения первичного вала 2 3. Датчик частоты вращения первичного вала 1 4. Привод выбора и переключения передач 5. Выключатель блокировки 6. Электродвигатель привода муфты сцепления четных передач 7. Электродвигатель выбора 8. Электродвигатель раздаточной коробки 9. Рычаг ручного управления 10. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT). |

1. Блок управления трансмиссией (БУТ) 2. Диагностический разъем (DLC) 3. Рычаг переключения передач |
Система управление коробки передач с двойным сцеплением (DCT) проверяет необходимые параметры, позволяющие определить состояние объекта управления и вычисляет необходимое компенсационное значение, если требуется регулировка. Управление работой привода осуществляется с учетом вычисленного компенсационного значения для получения требуемого результата.
При выявлении неисправности, относящейся к работе коробки передач или параметрам управления, сначала необходимо выполнить самодиагностику, а также выполнить базовую проверку коробки передач (уровня масла).
После этого, используя диагностический сканер, проверить компоненты системы управления коробкой передач.
Блок управления трансмиссией (БУТ) является чем-то вроде центрального процессора для коробки передач с двойным сцеплением (DCT). Он получает данные от различных датчиков для широкого диапазона параметров управления коробкой передач и обеспечивает оптимальный режим движения. БУТ запрограммирован для оптимальной работы во всех условиях движения. При возникновении неисправностей соответствующие коды регистрируются в БУТ и могут быть использованы автомеханиками для быстрого и точного ремонта.
Проверка
Процедура проверки блока управления трансмиссией БУТ |
(Для подключения используйте вывод, присоединенный к «массе» шасси и контакт с обратной стороны разъема жгута проводки, присоединенного к БУТ.)
Нормальные показания (сопротивление): менее 1 Ом |
2. Проверка разъема БУТ: Отсоедините жгут проводки от БУТ и убедитесь в том, что контакт вывода заземления разъема не загнут. Также проверьте плотность посадки разъема.
3. Если при выполнении 1 и 2 действия проблем не выявлено, значит она находится в самом БУТ. В этом случае замените БУТ и снова проверьте автомобиль.
4. Повторная проверка БУТ: Установите БУТ, неисправность которого была выявлена при выполнении действия 3, на другой автомобиль. Сбросьте код неисправности и проверите функционирование автомобиля. Если проблема не проявляется, снова проверьте автомобиль, на котором она была выявлена.
Замена
1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ.
2. Снимите нижнюю часть передней панели 3. Отсоедините разъем (A) БУТ.
4. Выверните болт и гайки крепления. Затем снимите БУТ.
Болт/гайка крепления блока БУТ: 9,8 ~ 11,8 Н·м |

5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Разъем БУТ и назначение контактов |

Назначение контактов в разъеме БУТ |
РАЗЪЕМ (A)
КОНТАКТ | Описание | КОНТАКТ | Описание |
1 | Исполнительный механизм выбора передач | 17 | - |
2 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C2) | 18 | Исполнительный механизм выбора передач |
3 | - | 19 | Исполнительный механизм выбора передач |
4 | - | 20 | - |
5 | Исполнительный механизм выбора передач | 21 | - |
6 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C2) | 22 | - |
7 | Заземление | 23 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C2) |
8 | - | 24 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C2) |
9 | Исполнительный механизм выбора передач | 25 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C2) |
10 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C2) | 26 | - |
11 | Заземление | 27 | - |
12 | - | 28 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C2) |
13 | Исполнительный механизм выбора передач | 29 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C2) |
14 | Исполнительный механизм выбора передач | 30 | - |
15 | Исполнительный механизм выбора передач | 31 | - |
16 | - | 32 | - |
РАЗЪЕМ (В)
КОНТАКТ | Описание | КОНТАКТ | Описание |
1 | - | 33 | - |
2 | - | 36 | Переключатель спортивного режима (повышение передачи) |
3 | - | 37 | - |
4 | Заземление | 38 | Датчик частоты вращения первичного вала 2 |
5 | 39 | Датчик частоты вращения первичного вала 2 | |
6 | Датчик «N»положения рычага селектора коробки передач | 40 | - |
7 | Датчик «D»положения рычага селектора коробки передач | 41 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C1) |
8 | Подрулевой переключатель передач - повышение | 42 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C1) |
9 | - | 43 | - |
10 | - | 44 | ЛИНИЯ CAN HIGH |
11 | - | 45 | ЛИНИЯ CAN LOW |
12 | - | 46 | - |
13 | Исполнительный механизм переключения передач | 47 | - |
14 | Исполнительный механизм переключения передач | 48 | - |
15 | - | 49 | - |
16 | - | 50 | Переключатель спортивного режима (выбор) |
17 | - | 51 | - |
18 | Заземление | 52 | Датчик частоты вращения первичного вала 1 |
19 | - | 53 | Датчик частоты вращения первичного вала 1 |
20 | Датчик «R»положения рычага селектора коробки передач | 54 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C1) |
21 | - | 55 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C1) |
22 | Переключатель спортивного режима - понижение | 56 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C1) |
23 | Подрулевой переключатель передач - понижение | 57 | Заземление |
24 | - | 58 | Заземление |
25 | - | 59 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C1) |
26 | Исполнительный механизм переключения передач | 60 | Исполнительный механизм переключения передач |
27 | Исполнительный механизм переключения передач | 61 | - |
28 | Исполнительный механизм переключения передач | 62 | - |
29 | - | 63 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C1) |
30 | - | 64 | Исполнительный механизм переключения передач |
31 | - | 65 | - |
32 | - | 66 | - |
33 | - | 67 | Исполнительный механизм муфты сцепления (C1) |
34 | Датчик «P»положения рычага селектора коробки передач | 68 | Исполнительный механизм переключения передач |