Символы используемые на схемах и электросхемах
Раздел | Символ | Значение |
К О М П О Н Е Н Т | ![]() | Сплошная линия означает, что показан весь компонент. |
![]() | Пунктирная линия указывает, что показана только часть компонента. | |
![]() | Это означает, что соединитель соединяется непосредственно с компонентом. | |
![]() | Это указывает, что соединитель соединяется с проводом (гибкий проводник),подключенным непосредственно к компоненту. | |
![]() | Это указывает на то, что на детали имеется клемма с винтовым креплением. | |
![]() | Этот символ заземления (точка и 3 линии, накладывающиеся на компонент) означает, что корпус компонента соединен с металлической частью транспортного средства. | |
![]() | Наименование компонента указано рядом с его верхним правым углом.Указывает номер рисунка, на котором показан компонент. |
Раздел | Символ | Значение |
С О Е Д И Н И Т Е Л Ь |
![]() |
Показывает для справки наименование каждого соединителя в индексе местоположения компонентов. Указывает номер соответствующего контакта. (Только определенный контакт на соответствующей структурной схеме). Пунктирная линия означает, что каждый из двух проводов соединяется с одним и тем же соединителем (Е35). |
П Р О В О Д |
![]() | Волнистая линия указывает на разрыв провода, который должен быть продолжен |
![]() | Изоляция проводов желтого цвета с красной полосой. | |
![]() | Путь тока продолжен на той же самой или другой странице. Стрелка показывает направление течения тока. Необходимо искать символ «А» в отмеченном положении, | |
![]() |
Провод соединяется с другой цепью. Провод снова показан на той схеме, на которую указывает стрелка. | |
![]() |
Возможные варианты проводов для различных компонентов или моделей помечены фигурной скобкой, как показано на рисунке. | |
С Т Ы К |
![]() | Соединения пронумерованы и показаны в виде точки с крутом. Точное местоположение и способ соединения может отличаться на различных транспортных средствах, |
М |
![]() | Этот символ означает, что конец провода присоединен к металлической детали транспортного средства. |
Раздел | Символ | Значение |
Э К Р А Н П Р О В О Д |
![]() | Вокруг провода имеется экранирование RFI (высокочастотные помехи) для защиты от электромагнитных помех. Этот экран всегда подсоединен к массе. |
С О Е Д И Н И Т Е Л Ь |
![]() | Этот разъем показывает присоединяющиеся провода. |
И Н Е Р Ц И О Н Н Ы Й |
![]() | Питание подается постоянно.Наименование Емкость |
П |
![]() | Это означает, что при включении зажигания подается питание Это означает, что перемычка соединяется с другими предохранителями ИдентификацияНоминальный ток |
С О Е Д И Н И Т Е Л Ь |
![]() | Постоянный контроль напряжения аккумуляторной батареи. |
Раздел | Символ | Значение |
ЛАМПА | ![]() | Двойная нить накаливания |
![]() | Одиночная нить накаливания | |
ДИОД | ![]() | Диод |
![]() | Светодиод | |
![]() | Диод Зенера | |
TR | ![]() | NPN |
![]() | PNP | |
Символ общего компонента |
![]() | Эти переключатели работают вместе:пунктирная линия показывает механическую связь между ними. |
![]() | Переключатель (1 точка контакта) | |
![]() | Нагревательный элемент |
Раздел | Символ | Значение |
Символ общего компонента |
![]() | Датчик |
![]() | Чувствительный элемент | |
![]() | Форсунка | |
![]() | Электромагнит | |
![]() | Электродвигатель | |
![]() | Аккумуляторная батарея |
Раздел | Символ | Значение |
О Б Щ И Е К О М О Н Е Н Т Ы С И М В О Л |
![]() | Конденсатор |
![]() | Динамик | |
![]() | Сигнал звуковой, зуммер, сирена, Звуковая сигнализация | |
Р Е Л Е |
![]() | Замыкающий контакт электрической цепи |
![]() | Это реле показано без протекания тока через катушку.Когда через катушку будет пропущен электрический ток. контакт переключится. | |
![]() | Диодное реле в салоне | |
![]() | Реле сопротивления |